Сайт

учителя

Джуромской Н.В

Счетчик
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
посещений

Технологическая карта урока французского языка

  Технологическая карта урока французского языка в 5-ом классе

Учебный предмет: французский язык.
Класс: 5 класс.
Автор УМК: Береговская Ада Моисеевна
«Синяя птица. Французский язык. 5 класс». Учебник для общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2011 год

   Тема урока: «L’heure. La journee de travail» («Время. Рабочий день»)

   Тип урока: комбинированный

   Тема «Время. Рабочий день»

   Цель и задачи - создать условия для активизации новой лексики по теме, развитие навыков чтения

   1.Образовательная: Формировать лексико-грамматические навыки говорения и чтения. Формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Время. Рабочий день». Развивать умения чтения вслух по теме урока;

   2.Развивающая: Развивать навыки говорения: вести диалог- расспрос. Развивать речемыслительные и познавательные способности. Создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки. 3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда. Воспитывать интерес к иноязычной культуре;

   Планируемый результат Предметные умения УУД 1. Составлять предложения по предложенной схеме (Il est deux heures… Je me leve a ...) 2. Воспроизводить и употреблять корректно Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и лексику по теме «Quelle heure est-il? Ma journee de travail». 3. Вести элементарный этикетный диалог в ситуации, используя лексику по теме. 4. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.

   Основные понятия Временные понятия. Лексические единицы и фразы по теме «Quelle heure est-il? Ma journee de travail».

   Организация пространства

   Межпредметные связи Формы работы Ресурсы

   Математика, риторика Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос. Парная работа Командная работа Индивидуальная работа -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD MP3 -Схемы-опоры -Плакат «Время (циферблат)», «Рабочий день» -Компьютер

   № Этапы работы Содержание этапа

   1. Организационный этап учебного занятия Время Используемые ресурсы

   1) Организационный момент момент (настрой на урок) 2минуты Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель– настроить на общение на французском языке . Учитель приветствуют учащихся: “Bonjour, mes enfants! Je suis content de vous voir. Asseyez-vous, s’il vous plait! ” Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Учащиеся отвечают на реплики: “Bonjour, madame! Nous sommes heureux de vous voir.” Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

   2) Речевая и фонетическая зарядка) 3 минуты Аудиоприложение на CD MP3 Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на французскую речь. Звучит песня «Dans sa maison un grand cerf» Ученики поют песню вместе с учителем. Цель – воспроизвести фонетически правильно французские звуки и слова. Учащиеся поют песню, стараясь копировать артикуляцию учителя. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

   2. Этап целеполагания Время Используемые ресурсы Целеполагание и мотивация 2 минуты Плакат «Часы (циферблат)» Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

   Цель- поставить познавательную задачу На доске прикреплен плакат «Время (циферблат). Рабочий день» . Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. «Что висит на доске? Что вы делаете в 7 часов 30 минут? В 8 часов? …Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что сегодня вы научитесь делать? Что для этого необходимо знать? Цель – сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами делают выводы о цели урока (время, что мы делаем в течение дня) Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

   3. Этап повторения изученного материала Время Используемые ресурсы Опрос по ранее изученному материалу ( проверка домашнего задания: упр.3 стр.64-65) 6минут Картинки с разными значениями времени Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос Показываю картинки с изображением времени (циферблат): Прошу учащихся назвать их. 2.Работа в команде. На стр.64-65 есть 2 картинки по теме «Рабочий день».. Ученики делятся на две группы. Они должны ответить на вопросы к картинкам. Побеждает команда, у которой будет меньше Цель– повторить пройденный материал Называют временные понятия; Взаимодействуют в командах.. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной ошибок.. 3.Словарный диктант Проводится словарный диктант по теме «Значения времени» деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

   4. Этап изучения нового учебного материала Время Используемые ресурсы Presentation Pratique 10 минут Учебник, карточки с днями недели (календарь). Деятельность учителя УУД Цель - сформировать навыки употребления лексики по теме «Время. Рабочий день» в речи в соответствии с речевой ситуацией» 1)Показываю карточки со значениями времени (циферблаты) и задаю вопросы – Dis- moi, s’il te plait,: “Qu’est-ce que tu fais a 7 heures?”... 2) Формирование лексических навыков. Работа с учебником. Упр.4 стр.65: – A quelle heure commence le film ?Quelle heure est-il ? 3) Формирование умения вести диалог- расспрос. Вызываю к доске двух учащихся, которые разыгрывают мини-диалог по предложенной схеме (приветствие, представление друг другу, во сколько ты встаёшь, умываешься, завтракаешь, идешь в школу, и т.д.) Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (числительные от 1 до 30) Отвечают на вопросы согласно речевому образцу Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Слушают беседу, стараются запомнить вопросы и формы ответов. Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

   5. Динамическая пауза Время Используемые ресурсы Физкультминутка 2 минуты Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение числительных Учитель просит повторить песню-считалочку 1kilometre a pied ca use, ca use, 2kilometres a pied ca use, ca use 3kilometres a pied ca use, ca use 4kilometres a pied ca use, ca use 5kilometres a pied ca use, ca use etc. Цель - закрепить понятия времени на французском языке и сделать двигательный перерыв. Познавательные: Применять новые ЛЕ в речи осознанно и произвольно. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

   6. Этап формирования навыков чтения и письма Время Используемые ресурсы

   1) Развитие навыков письма 15 минут Учебник, рабочие тетради Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с лексикой на тему «Время. Рабочий день» Выполнение письменных упражнений:

   1.Упр. 6 стр.67

   2.Составление предложений по картинке стр.67 Цель – сформировать навык письменно отвечать на вопросы. Составляют предложения тренируя лексико-грамматические навыки. Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

   2) Развитие навыков чтения Деятельность обучающихся УУД Цель- формирование навыков подробного чтения. Текст упр. 9 стр.68-69 Цель- сформировать навык выразительного чтения и перевода текста. Учащиеся читают и переводят текст. Познавательные: Переработка информации, выполнение анализа, сравнение, установление причинно следственных связей. Регулятивные: Выполнять учебные действия

   8. Рефлексия Время Используемые ресурсы 3минуты Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Merci pour votre travail! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие произносят понятия времени у доски. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

   9. Итоговый этап учебного занятия Время Используемые ресурсы Домашнее задание 2 минуты Учебник, рабочая тетрадь Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Ouvrez vos carnets ne notes. Votre devoir est ex.9, b, p. 69 “La lecon est finie. Au revoir!” Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на французском языке. Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. результаты.